Материально–техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Информационная справка о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса скачать
  • Положение об охране жизни и здоровья воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном  учреждении детский сад «Аленький цветочек» скачать

 

Предметно – развивающая среда групповых помещений организована в соответствии с требованиями программы, соответствует методическим требованиям, образовательной программе, и потребностям детей каждого возраста, не противоречит санитарным нормам ДОУ. Педагоги придают среде обучающий характер, а также сходство с домашней обстановкой. Учитываются безопасность, эстетическая привлекательность, удобство в использовании, развивающий характер, доступность. Все помещения оснащены необходимым оборудованием. В каждой группе созданы условия для воспитания и развития детей во всех видах деятельности: художественно – продуктивной, игровой, конструктивной, двигательной. Расположение игр, игрушек, мебели удобно для детей. Оборудование подобрано соответственно возрасту детей. Приобретены и изготовлены современные пособия, игрушки, мебель, отвечающие санитарно – гигиеническим и современным требованиям. Для музыкально – эстетического развития детей, театрализованной деятельности имеется музыкальный зал, где проводятся с детьми музыкальные занятия, досуги, утренники с использованием синтезатора, музыкального центра, детских музыкальных инструментов. Имеется обширная библиотека аудиозаписей. Для проведения физкультурных занятий и досугов в наличии спортзал с необходимым количеством спортинвентаря. В коридорах и на лестничных пролетах ДОУ представлены стенды с информацией для родителей, работников и детей.
Здание ДОУ: МБДОУ занимает 1 подъезд жилого трехэтажного панельного дома 1984 года постройки, общая площадь 401 м2. До 2008 года функционировало 2 разновозрастные группы.В январе 2008года в здании ДОУ стала функционировать 3 группа.
        На 01.11.2013г. в здании МБДОУ имеются:
- групповых комнат – 3;
- спальни – 3;
- приемные – 3;
- физкультурный зал;
- музыкальный зал;
- уголок творчества;
- уголок живой природы;
Функционируют следующие кабинеты:
- кабинет заведующей;
- методический кабинет;
- медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор;
- пищеблок;
- кладовая;
- прачечная (гладильная и сушильная комнаты);
Состояние помещений удовлетворительное. Ежегодно во всех помещениях ДОУ проходит косметический ремонт.
     Территория детского сада содержит:
     - игровую площадку,
     - спортивную площадку,
Территория имеет зеленые насаждения (кустарники); зоны для подвижных и спортивных игр, спокойных игр, для строительных и сюжетно-ролевых игр.
ДОУ не владеет транспортными средствами.
Каждая из групп ДОУ полностью обеспечена игрушками, дидактическими и развивающими играми для детей соответствующего возраста, которые дополняются и заменяются по мере необходимости.

Библиотека ДОУ укомплектована литературой по следующим разделам на 01.01.2015:

 

Наименований

Экземпляров

Программно-методическое обеспечение

25

4

Управленческая литература

5

1

Вопросы охраны труда, пожарной безопасности.

5

1

Энциклопедические фолианты

6

1

Формирование элементарных математических представлений

13

1

Физическое воспитание

15

1

Игровая деятельность дошкольников

10

2

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

25

1

Изобразительная деятельность

11

1

Театрализованная деятельность

4

1

Коррекция речи

13

1

Работа с родителями

5

1

Экологическое воспитание

6

1

Музыкальное воспитание

22

1

Также библиотека ДОУ содержит познавательную и справочную литературу, детскую художественную литературу, собрание сказок для детей, обще-педагогическую литературу и пособия по работе с родителями воспитанников.
В обеспечении учебно-педагогического процесса используются следующие технические средства:
- компьютер - 2 из них 1 имеет доступ к сети Интернет, принтер - 2, ксерокс - 2; сканер - 1
- ноутбук
- телевизор -1 шт.;
- DVD-плеер +караоке;
- музыкальный центр - 4 шт.;
- синтезатор;
- DVD -проектор.
Организация питания в МБДОУ детский сад «Аленький цветочек»
В ДОУ с 10,5 часовым пребыванием детей организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).
Завтрак включает в себя разнообразные молочные каши (овсяная, манная, пшеничная, пшенная, кукурузная, гречневая, ячневая, рисовая) и молочные супы (вермишелевый, рисовый, гречневый), хлеб с маслом, горячие бутерброды с сыром, напитки (чай, чай с молоком, какао с молоком, кофе с молоком).
Обед состоит из 3 блюд:
1 блюдо – супы на мясном или курином бульоне, которые готовятся с использованием птицы, нежирного свежемороженого мяса, рыбные супы с использованием рыбы свежемороженой, рыбы консервированной (с фрикадельками, с клецками, рыбный, уха, суп-пюре гороховый, суп-лапша, суп-кулеш, щи из свежей капусты, борщ, свекольник, рассольник), а так же представлены супы вегетарианские (суп овощной растительный, суп-пюре из свежезамороженных овощей «Ассорти»);
2 блюдо включает в себя блюда из рыбы, мяса (говядина, свинина нежирная, кролик), птицы (курица), печени говяжьей, гарнир, подлив или соус (капуста тушеная, солянка сборная, плов, картофель тушеный с мясом, тефтеля мясная/рыбная с рисом, котлета мясная/рыбная/ по-киевски/из мяса кролика, рыба запеченная с овощами, печеночные оладьи, гуляш мясной, куриное рагу, рагу из мяса кролика, рис отварной, каша гречневая, макароны, картофельное пюре, картофель отварной с зеленью) и овощную закуску( салат свекольный с луком/с черносливом/с изюмом, салат из моркови с изюмом, икра овощная (кабачковая консервированная), салат из зеленого горошка, соленого огурца, огурцы консервированные, тёплый салат из свежезамороженных овощей «Ассорти»)
3 блюдо включает в себя кисель плодово-ягодный, компот из смеси сухофруктов/чернослива,/кураги/изюма/свежих яблок
- хлеб.
Полдник включает в себя мучные и кондитерские изделия, напитки, пакетизированное молоко (пирожок с курагой/капустой/рыбой, «Шарлотка» со свежими яблоками, яблоко запеченное, печенье «Домашнее», пицца «Детская», ватрушка с повидлом, плюшка «Домашняя» с сахаром, булочка с изюмом, «Муравейник», «Маркиза», вафли, печенье, пряники, булочка сдобная с изюмом «Веснушка», соки фруктово-ягодные промышленного производства, напиток из свежезамороженных ягод, компот баночный фруктово-ягодный, молоко)
Ужин включает в себя основное блюдо и напиток (омлет с овощной закуской (кукуруза сладкая, яйцо отварное куриное с овощной закуской и языком отварным говяжьим, винегрет, салат «Зимний» с отварным языком говяжьим, макароны отварные с тертым сыром, запеканка вермишелевая с сыром/картофельная с рыбой/мясом, рисовый пудинг с изюмом/яблоками свежими под сладким молочным соусом/сгущенным молоком, чай с сахаром/ чай с сахаром и лимоном).(Ежедневные меню прилагаются).
 
Рацион питания детей включает в себя следующие овощи и фрукты:
- капуста белокочанная;
- морковь;
- свекла;
- лук репчатый;
- картофель;
- яблоки;
- лимоны;
- овощи, фрукты и ягоды свежезамороженные «Ассорти».
Эти овощи и фрукты подаются после термообработки (варка, тушение, запекание, пассировка). Репчатый лук перед нарезкой в салаты обдается кипятком. Подача данных продуктов в сыром виде не допускается для обеспечения безопасности питания.
 
В консервированном виде используются следующие овощи и фрукты:
- горошек зеленый;
-огурцы консервированные;
- икра овощная консервированная (кабачковая);
- кукуруза сладкая;
- сок фруктовый пакетизированный;
- компот фруктово-ягодный баночный.
 
В сухом виде используются следующие овощи и фрукты:
- зелень сушеная;
- сухофрукты.
 
Кисломолочная продукция в детском саду не используется ввиду того, что нет возможности контролировать и нести ответственность за условия доставки и хранения данной скоропортящийся продукции за пределами района в соответствиями с нормами СанПиН. В соответствии с Актом проверки №28 от 19.12.2012г. и в соответствии с Предписанием начальника ТО Роспотребнадзора в Курильском районе М.В.Пузанова в рацион детских блюд внесена сметана в термообработанном виде, произведена замена кисломолочных продуктов согласно Приложению 6 Таблицы №1 СанПиН 2.4.1.2660-10.
Фрукты и овощи в рационе питания детей присутствуют в достаточном количестве ежедневно и подаются в термообработанном виде (Приказ №29 от 05.06.2013г. «О мерах по профилактике заболеваемости псевдотуберкулезной инфекцией в оздоровительных учреждениях» п.1,
Закупка продуктов производится по мере необходимости, согласно заявок, в магазинах населенного пункта (с.Горное и г.Курильск при наличии транспорта для перевозки закупленных продуктов). Продукты с длительным сроком хранения приобретаются из расчета формирования двухнедельного запаса. Скоропортящиеся продукты приобретаются из расчета недельного запаса.
               Информация о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день предоставлена в журнале подсчета калорийности и в бракеражном журнале, который ведет медсестра детского сада. Сборники рецептур и технологические карты блюд для детского питания в детском саду имеются. Организован расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов 1 раз в десять дней. По результатам оценки, при необходимости, проводится коррекция питания в течение следующей недели (декады), ежемесячно проводится подсчет содержания в рационе питания основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов).
В МБДОУ ведется документация по организации питания:
- приказы и распоряжения вышестоящих организаций по данному вопросу
- наличие примерных перспективных меню на 10 дней
- технологические карты
- методические рекомендации по организации питания в детском саду
- приказ руководителя по учреждению «Об организации питания детей и сотрудников»
- наличие информации для родителей о ежедневном меню для детей
- наличие стенда в пищеблоке с содержанием:
  •    график закладки основных продуктов питания
  •    график выдачи готовой продукции дня
  •    график организации питания в группах, норма порций
  •    объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом
   график выдачи продуктов питания со склада в пищеблок
- ежедневное меню - требование на следующий день
- специальные журналы для ежедневного ведения необходимой документации:
  •    журнал подсчета калорийности рациона питания
  •    журнал бракеража готовой продукции (включает органолептическую оценку блюд)
  •    журнал регистрации медицинских осмотров работников пищеблока
  •    журнал проведения С- витаминизации блюд
- наличие суточной пробы
Пищеблок МБДОУ детский сад «Аленький цветочек» оснащен необходимыми для организации процесса приготовления пищи оборудованием и инвентарем. Имеются три электроплиты бытовые с духовыми шкафами, холодильник с морозильной камерой для хранения быстропортящихся продуктов, кухонный комбайн, блендер, электромясорубка, овощерезки, овощечистка, необходимый набор кастрюль с различным покрытием, сковороды, противни, ведра, тазы и пр. Администрацией детского сада постоянно производится обновление кухонного инвентаря, пришедшего в негодность.
694535, Российская Федерация, Сахалинская область, Курильский район, село Горное, ДОС 18, кв.1 - 9.тел/факс 8 (42454) 98-370

Минуточку ...